Культура.рф: Бурятская филармония открыла "ЧАЙковского"
Бурятская филармония переживает сегодня настоящий ренессанс. Ее новый худрук Наталья Уланова (известная своим успешным фестивальным проектом в области этнической музыки "Голос кочевников" - "Культура.рф") решила превратить это традиционное "учреждение культуры" в модное место - модное в хорошем смысле. Где будет звучать новая музыка и новые, неизвестные голоса. Или старая музыка, но исполненная по-новому. Куда будет стремиться молодежь, которая и составит в будущем постоянную аудиторию филармонии. На днях в Филармонии Улан-Удэ открылся дискуссионный клуб "ЧАЙковский". "Культура.рф" побывала на его первом заседании.
Впервые со сцены Бурятской филармонии не звучит музыка. Она не звучит, но о ней говорят. 30 января в первый раз собрался открытый дискуссионный клуб «ЧАЙковский», который, вполне вероятно, станет традиционным событием культурной жизни Улан-Удэ.
Чтобы направлять тему разговора, организаторы клуба предлагали участникам вытянуть заготовленный вопрос из шляпы. Первой такое задание выполнила Намгар, задав залу вопрос: «Как привлекать публику в филармонию?». После чего беседа потекла сама собой. Видимо, у собравшихся действительно накопилось много вопросов к музыкантам и друг к другу.
Намгар: Мне кажется, что привлекать слушателей можно только хорошей музыкой. Главное, чтобы она обязательно о чём-то говорила, задевала души зрителей, чем-то делилась. Нужно, чтобы в филармонии выступали хорошие музыканты. Тогда люди будут друг другу об этом говорить, и благодаря «сарафанному радио» можно собрать свою публику, которая будет приходить на все концерты. Кстати, я смотрела фотографии с концерта
Наталья Уланова, художественный руководитель Бурятской филармонии, директор фестиваля «Голос кочевников»: Только к пятому году существования фестиваля люди перестали задавать вопрос: «А когда будет гала-концерт?». Когда мы начинали, все мероприятия, которые у нас называли фестивалями, были, по большому счёту, конкурсами, где всё заканчивалось гала-концертом с выступлением лучших исполнителей. На самом деле, фестиваль – это демонстрация достижений, которые есть в мире, чего-то нового, чего нельзя увидеть здесь. Многие бурятские артисты обижались и обижаются до сих пор за то, что они не участвуют в «Голосе кочевников». А всё потому, что мы имеем возможность видеть их каждый день. При этом они предлагают одну и ту же программу, выступают под фонограмму. Именно поэтому они не принимают участие в фестивале, так как там принцип – показать что-то такое, чего мы ещё не видели, какие-то синтезы музыкальные. И «Голос кочевников» - это свободная площадка, куда ты можешь прийти, послушать, уйти, если не понравится, и остаться, если понравится. Это свободная территория, где ты можешь получить новые впечатления.
Наталья: Эксперименты мы часто проводим. Вспомните, был проект с Алдаром Дашиевым, который пел протяжную песню, Владимир Ткаченко играл на альте, а Павел Карелов на синтезаторе. «Улзалга» с Виктором Жалсановым и французскими электронщиками. Или совместное выступление тех же Виктора Жалсанова и Алдара Дашиева с американским продюсером Карменом Риззо. Мне постоянно хочется что-то с чем-то скрестить, всегда интересно, что получится. При этом на такие эксперименты очень положительно смотрит Министерство культуры Бурятии, лишь бы это было хорошо, нескучно и постоянно двигалось вперёд.
Намгар: Можно поступать, как делают во всём мире, - давать выступить на разогреве перед какими-то звёздами. За 15-30 минут начинающие музыканты могут показать себя и запомниться слушателям.И нужно талантливых детей заставлять участвовать в концертах, давать самим их вести, заводить публику, чтобы они привыкли и раскрылись как артисты.























