Виртуальный концертный зал: 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича | 0+

05 Октябрь 14:00

Трансляция записи концерта Московской государственной филармонии от 25 сентября 2016. Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. Дирижёр - Александр Сладковский. Солисты - Денис Мацуев (фортепиано) и Владислав Лаврик (труба).

В ПРОГРАММЕ:

Дмитрий Шостакович (1906 – 1975)
Концерт №1 для фортепиано и солирующей трубы с оркестром (1933)
Концерт №2 для фортепиано с оркестром (1957)
Симфония №5 (1937)
 
Московская филармония отмечает 110-летие со дня рождения Дмитрия Шостаковича. В репертуаре коллективов и солистов Филармонии Шостакович присутствует постоянно, в нынешнем сезоне приношение его памяти получится особенно масштабным. Первую симфонию Шостаковича и Пять антрактов из оперы «Катерина Измайлова» недавно сыграл Государственный академический симфонический оркестр России под управлением Владимира Юровского, 9 октября в их исполнении прозвучит Восьмая симфония. Десятую симфонию 27 сентября представит Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Юрия Симонова. 18 октября Вадим Репин сыграет Первый скрипичный концерт, 16 декабря Павел Милюков исполнит Второй. 7 февраля своей интерпретацией Четвертой симфонии поделится Михаил Плетнев, 16 марта Александр Князев сыграет Второй виолончельный концерт. Двумя сюитами для джаз-оркестра 5 апреля порадует публику Валерий Полянский – и это лишь избранные симфонические концерты. Помимо них, музыка Шостаковича будет звучать в камерных и фортепианных программах.
 
25 сентября, в день рождения композитора, Московская филармония представляет специальную программу, посвященную этой дате. Три произведения – отражение трех разных эпох в творчестве Шостаковича. Концерт №1 для фортепиано и солирующей трубы с оркестром – одно из последних сочинений раннего, дерзкого Шостаковича, автора таких авангардных произведений, как опера «Нос», Первая фортепианная соната, Вторая и Третья симфонии. В Первом фортепианном концерте, однако, Шостакович движется в сторону более демократичного стиля, не случайно концерт полон скрытых и явных цитат.