"Голос кочевников". МузЭнергоТур: Leo Abrahams & Chris Vatalaro (Великобритания/США)

13 Июль 13:00

Лео Абрахамс — английский гитарист, работающий в диаметрально противоположных музыкальных направлениях.

Среди тех, с кем он сотрудничал в разное время — Имоджен Хип (звезда современной инди-эстрады), Дэвид Холмс (известнейший электронщик и диджей), Пол Саймон (из легендарного дуэта «Simon & Garfunkel»), а также ряд лидеров, в отношении которых рекомендации и пояснения попросту не нужны, пусть они и принадлежат к полярным областям — Мэриэн Фейтфул, Ник Кейв, Брайан Ино, группа «Roxy Music», Энни Леннокс, Кристина Агилера. Музыка, записанная с его участием, звучит в известных фильмах — среди них «12 друзей Оушена», «Код 46», «Милые кости», ряд европейских работ. Сольные альбомы Абрахамса выходили в 2005-м году («Honeytrap»), 2006-м («Scene Memory»), 2008-м («The Unrest Cure»), 2010-м («The Grape And The Grain»), после чего в его истории звукозаписи стало не разобраться: именитые партнёры оказывались то сайдменами, то со-лидерами, то номинальными авторами записей, на которых ключевая роль принадлежала именно Абрахамсу. «The Unrest Cure» оказалась своего рода «кабаре» (по определению самого автора) и включила несколько совершенно разных по духу композиций в стилистике современного рока, а «Scene Memory» стала в определённых кругах одной из наиболее нашумевших работ в области звуковых ландшафтов. Именно эта программа с небольшим вкраплением музыки из других работ и была показана на фестивале в Дубне в ноябре 2008 года, когда Лео впервые приехал в Россию и на 4-м фестивале «МузЭнерго» (и, к слову, тем самым дал самый массовый для себя концерт с сольной программой).

На «МузЭнергоТур» Абрахамс едет в партнёрстве с живущим в Лондоне американским барабанщиком Крисом Ваталаро, музыкантом ничуть не менее универсальным, хотя и несколько менее заметным в силу специфики своего инструмента. Впрочем, достаточно сказать, что среди почти трёх десятков (!) коллективов, которые сегодня используют его в качестве сессионного барабанщика, встречаются такие противоречивые имена, как Колин Стетсон, Стюарт Коупленд, та же Имоджен Хип и Симфонический оркестр Олбани. Записи с участием Ваталаро выходили на известнейших лейблах, сред которых Enja, Nonesuch и так далее.

Дуэт Ваталаро и Абрахамся намеревается показать в России программу импровизационного инди-рока — что в свете недавних экспериментов Лео и Криса может вылиться и в насмешливую стилизацию под new wave, и в лишённую всяких тормозов мешанину по принципу «шум и ярость». Впрочем, кое-что можно гарантировать: в какую бы крайность не кинулись эти музыканты, это будет по-настоящему талантливо. Особую прелесть проекту придаёт именно то, что у них не существует совместных записей: лишь взаимный интерес к широчайшему музыкальному полю — от современного джаза до тотального авангарда, от электроники до «кельтики», от рока до классики.